Saturday, November 13, 2010

Any experience is better than no experience at all

Не уверена, что это цитата, может просто я гениальная такая но пришло в голову - это я про название поста. Так вот, расскажу я как можно работать за просто так. В Канаде это распространенное явление и очень популярно. Причем не так среди иммигрантов, как среди самих же канадцев. Называется волонтерство. Есть сайт даже, где постят вакансии волотерские всякие разные организации.
Так о чем я. Есть у меня здесь подруга, которая обещала со мной очень дружить и вот она и подбросила мне собственно эту идею. А так же линк на выставку The national women show, которая проходила в Торонто 5 ноября. Написала я, значит, имейл с просьбой записать меня поработать. Мне ответили "извините, нету местов" - это было чуть больше недели до выставки. Через несколько дней пришло "есть места во столько-то, отвечайте сразу". Ну я естессно обрадовалась и записалась на все 3 дня. 
Поработала я в итоге только 2 из них, потому что устала как собака + надо было готовиться к интервью. Впечатлений есть. Разных. Я пришла, мне дали майку и бедж, причем на нем было написано, что я работник выставки - как и у всех. То есть клеймо "человекработаетзапростотак" никто не ставил. Работала я в тот день с 11 до 5 30. До 3х я раздавала goody bags, после - стояла на входе - следила, чтобы никто без пилета не прошел, отвечала на вопросы "почему закончили раздавать гуди беги", ну и болтала с канадскими тетками. На следующий день мне было предписано явится к 9 15 и до 13 30. Я приехала, переоделась и мне дали в руки здоровенную палку с табличкой "После покупки билета, становиться в очередь здесь". И я должна была ходить с этой палкой туда-сюда, формируя очередь, чтобы никто не пострадал и не проходил вперед других. Люди - существа забавные. Ну кому надо читать какие-то таблички. Поэтому все подходили и интересовались, где очередь начинается. Если мне навстречу шли сотрудники выставки, обязательно кто-то сказал "Good job" или "Working hard?". Опыт был интересный. Такого еще не было однозначно. Простояла я так недолго, минут 10. На мое место привели горластого мужика, который кричал "The line is here, move back, stay in line" и что-то еще. Я отправилась раскладывать так полюбившиеся мне гуди беги. До начала выставки оставалось 5 минут. Пришла девочка, которая отвечала за работу волонтеров и сказала, что я нужна ей на входе. Фух - подумала я, потому что очень уж не хотелось мне снова пакетами заниматься. И вот значит всю свою смену я простояла на билетах. Людей, то есть теток в основном, было так много, что я не успевала поднимать глаза, тк было несколько видов билетов и надо было их проверять, а не просто собирать. Пару раз меня отпускали на брейк, и я гуляла по выставке. В конце смены мне сказали огромное спасибо и как я им очень помогла. И было как-то очень приятно. И я отправилась еще погулять по выставке. 
Так вот. Среди волонтеров были в основном канадки, причем так за 50. С одной из них я работала и 1й, и 2й день, и мы много с ней о чем успели потрындеть. Она работала там все 3 дня. И жаловалась на то, что болят ноги. Я спросила, почему же она не лежит дома на диване. Она помимо всего прочего еще ведь и основную работу имеет. Она сделала недоумение на лице и спросила меня не спятила ли я - как же можно лежать на диване, когда столько всего интересного и полезного можно сделать, да еще и по выставке бесплатно погулять. Она же мне рассказала про следующее шоу, которое будет проходить на след неделе для гурманов и ценителей вина. Я, конечно, же туда уже записалась. Не смотря на то, что мест как бы нет. Если ничего не изменится за эту неделю, пойду следить за тем, чтобы люди не надигустировались по самое немогу. Ну и погуляю-подегустирую заодно и сама. 
Кроме того, что я получила какой-то новый для меня опыт, я так же имела возможность понаблюдать за людьми. Это были тетки в основном, ну и естессно очень модные дядьки-геи. Разных национальностей. Но общее у них у всех определенно есть - все хотели бесплатный пакет, многие спрашивали, можно ли им пройти без билета, многие говорили, что билет у подруги, и она там далеко - можнояеенайдуипринесубилетпокажу. Русских было заметно сразу - они самые разодетые приходили. И не брали пакеты с бесплатными сэмплами, потому что там была пачка макарон, сок, чипсы и какая-то еще хрень. 
Так что в целом мне понравилось и домой я притащила вместо денег за работу 5 пачек макарон, пробники таулетной воды, коробку краски для волос Лореаль, макияж на лице и какие-то еще мелочевки. А еще первый в жизни опыт общения с мальчиком-геем. Так что неплохо поволонтерила, я считаю :)

No comments:

Post a Comment