Thursday, May 26, 2011

В Канаде

все плюются по поводу медицинского обслуживания. Оно здесь условно бесплатное как бы. Выдается тебе карточка мед страхования, которая покрывает большую часть мед услуг.

С момента нашего приземления мы сталкивались с медициной здесь все больше по части Кирилла. Как бы дело в чем - есть 2 варианта обращения к врачу: идти, когда что-то происходит, в волк ин клиник - чего-то вроде поликники - если посмотреть Хауса, то вот то, что он не хотел делать - идти принимать пациентов по живой очереди. То есть пришел, сказал в чем проблема, сиди жди, пока до тебя дойдет очередь. Никого не чешет, что у тебя кровь течет носом, или температура зашкалила. Так мы однажды приехали в субботу в такое вот место с обострением тонзиллита у Кирилла. Просидели в общей сложности часа полтора. Врач пришла, посмотрела горло, написала антибиотик и скрылась. Пришлось отлавливать медсестру, чтобы она мне расшифровала название.
Вариант номер 2 - искать семейного врача. То есть доктор ставит тебя на учет у себя лично, и при любой проблеме ты звонишь и просишь рандеву. Никакой очереди, помимо того, что врач, например, может тебя осмотреть через 2 недели. Такого опыта у нас не было. Ну то есть не с семейным врачом )). Когда мы обратились в клинику с обострением нашим, мне предложили схожить на консультацию к специалисту - лору то бишь. Я очень обрадовалась. Сказали позвонят назначить время и дату. Это было в начале апреля. Позвонили через месяц. Предложили прийти 19 июля. Я даже возмущаться не стала. Но очень хорошо поняла тех, кто не  любит здешнюю медицину. И вся проблема в том, что нету вот лоде какого-нибудь, куда я могу пойти прямо сегодня и посмотреть это несчастное горло.
Про семейных врачей. Попасть к ним - отдельная песня. Врача Кириллу - педиатора - я решила найти отдельно. Просто пошла в ближайший к дому мед центр, зашла в кабинет и спросила, кто принимает новых пациентов. Приняли. Врача уже непосредственно нам я добивалась 4 месяца. Узнала у одних знакомых имя их врача и стала звонить. В ответ слышала - доктор не принимает. А дело в том, что ассистентка сидит там на 2 врача. И вот как-то на очередной мой звонок она просила, не хочу ли я ко 2му врачу, она принимает новых иммигрантов. Я, конечно же, отказалась. Ну я ведь хочу именно к вот той вот тетке. Через пару недель я поняла, какая же я дура. Стала названивать снова. И слышала нет и нет и нет. Уже к 2м врачам. Ну в общем, вот буквально пару дней назад я услышала снова про новых иммигрантов. Я заорала в трубку, что мы очень даже новые и - о боги - получила апоинтмент! Что происходит дальше. Раз в год все канадцы имеют право на бесплатноый чекап - то есть берутся необходимые анализы, делаются узи того, чего надо ну и вообще - обследование такое. Вот это мне сейчас очень актуально. учитывая, что полгода уже прошло с момента последнего обращения к врачам. Это можно сделать и в волк ин. Но мне вот что-то не хотелось. Так вот пришли мы сегодня на встречу с врачом. Заполнили бумаги - нужно было расписать семейную историю болезней. Я дома перевела все наши диагнозы, и с этим управились быстро. Потом уже в отдельной кабинетике доктор все это, попутно задавая уточняющие вопросы, вводила в комп. Меня она спросила о профессии в родных краях. Ответила. Она с удивлением сказала, что решила, что я медик ). Ну вот мы так побеседовали и договорились о назначении дат на обследование.
У Кирилла первое свидание с врачом проходило примерно так же. Потом мы сходили на его чекап, где его померяли-взвесили и хотели сделать прививку. Не дались, потому как сопливый был. После того еще пару раз были  - с обострением горла же. Никаких нареканий пока у меня не вызвало - позвонила, в тот же день сходили к врачу; она его осматривала внимательно, очень доходчиво мне объясняла что и как и обсуждала со мной лечение. Пока меня она устраивает. Молодая женщина с индусскими чертами, но с хорошим английским. У нашей же врачихи предки явно их Китая или приближенных к нему территорий. Пока произвела приятное впечатление. Посмотрим. 

No comments:

Post a Comment